-(1).png)
Порядок проведения медосмотров авиационного персонала регулируется Воздушным кодексом (ВЗК) РФ от 19.03.1997 г. №60-ФЗ (статья 53.1.). Лицензированная частная клиника «М-Трезвость» в Ярославле оказывает качественные услуги по проведению предварительных, плановых, предполетных и послеполетных медосмотров для летного состава, диспетчеров, пилотов и стюардесс с занесением результатов обследования в медкнижку и выдачей свидетельства о допуске к полетам.
Обязательный медицинский контроль для персонала авиакомпаний
Согласно ФАП ГА, медицинское освидетельствование обязаны походить:
- члены экипажа;
- диспетчеры УВД;
- стюарды, стюардессы и бортоператоры;
- курсанты и студенты, проходящие обучение в летных училищах;
- лица, оформляющиеся на работу в авиацию, а также абитуриенты, поступающие в российские учебные заведения, готовящие специалистов гражданской авиации.
Виды медосмотров для летного состава, диспетчеров, пилотов и стюардесс
- Предварительный. Проводится перед оформлением на работу с целью определения состояния здоровья кандидата и выявления у него профессиональных заболеваний, полученных на прежнем месте работы.
- Периодический (плановый). Проводится один раз в год с целью своевременного выявления ранних признаков профессиональных заболеваний и обеспечения динамического мониторинга состояния здоровья работника.
- Внеплановый (медицинский осмотр по необходимости). Проводится по заявлению сотрудника, инициативе работодателя или организации здравоохранения при угрозе возникновения или распространения групповых вирусных и инфекционных заболеваний.
Порядок проведения медицинского обследования перед полетом
Цель проведения предсменного медосмотра летного состава, диспетчеров, пилотов и стюардесс — выявить сотрудников, у которых нарушена работоспособность по состоянию здоровья. Освидетельствование проводится в кабинете предполетного медицинского осмотра за два часа до рейса и включает:
- сбор анамнеза (врач изучает информацию о состоянии здоровья, диете, качестве сна, вредных привычках сотрудника);
- визуальное наблюдение (анализ психомоторики, состояния кожи, цвета языка и т. д.);
- неврологический индекс зрачка (размер и реакция зрачка на свет);
- оценка общего эмоционального состояния работника;
- измерение давления, пульса, температуры тела;
- анализ на токсины (ХТИ).
При малейшем подозрении летчику выдается направление на углубленное обследование. На время проведения диагностики он отстраняется от управления самолетом.
Наиболее частые причины, по которым медкомиссия может не допустить к рейсу:
- жалобы работника на состояние здоровья;
- проблемы со сном;
- несоблюдение режима отдыха;
- плохое питание;
- выраженное переутомление;
- хроническое заболевание в фазе обострения;
- наличие тахикардии и учащенного пульса, нарушение сердечного ритма;
- повышение температуры тела;
- артериальная гипертензия;
- нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
- обнаружение в крови или в биологических образцах запрещенных веществ.
При задержке вылета более, чем на 6 часов, медосмотр экипажа проводится повторно. Если полетная смена предполагает выполнение нескольких рейсов, осмотр проводится один раз перед первым вылетом.